Что такое "сход-развал" (он же развал-схождение)? Для обеспечения максимальной устойчивости и управляемости автомобиля, обязательно следует проводить регулировку развал-схождения. Эта процедура подразумевает под собой установку колёс под определенным углом относительно подвески автомобиля и кузова. Совсем недавно сход-развал устанавливался при помощи обычных отвесов. Сегодня сервисы используют современное оборудование.
Итак, что входит в сход-развал:
1. Схождение - это угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Обычно регулируется изменением длины рулевых боковых тяг.
Схождение колёс может быть положительным и отрицательным:
- Положительное - когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние.
- Отрицательное - соответственно, наоборот, задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.
2. Развал - это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Иначе говоря, верх колеса может быть наклонен как к центру автомобиля, так и наружу.
Развал также бывает положительный и отрицательный:
- Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние.
- Отрицательным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Чаще всего он нужен для увеличения устойчивости авто при входе в повороты на высоких скоростях
Есть несколько симптомов, которые позволяют понять владельцу машины, что необходимо произвести настройки схода-развала колес:
- при движении на ровной дороге машину самопроизвольно ведёт в какую-либо сторону;
- во время вхождения в поворот на небольшой скорости Вы слышите явный «визг» колёс;
- шины быстро изнашиваются;
- «тугой руль» - относительно других машин вы понимаете, что Ваша тяжела в управлении.
Когда нужно проверить развал-схождение?Проводя ремонт автомобиля, владельцу необходимо знать после каких работ регулировка развал-схождения обязательна:
- После ремонта ходовой части - замены рулевых тяг, рулевого наконечника, шаровых опор, стоек амортизаторов и пр.
- После изменения клиренса автомобиля - установки новых пружин подвески (более коротких, высоких или усиленных), установки резинок или проставок под пружины подвески;
- После сезонной смены шин - в этом случае регулировка развал-схождения не столько обязательна, сколько желательна.